Заказ товара

Продажа медицинских товаров населению является основной задачей для любой аптеки. При этом все остальные задачи, которые вынуждены решать аптечные работники, как правило, относятся к числу «второстепенных». Среди прочих других в категорию «второстепенных» попадают заказы товара у поставщика. При этом Заказ товара у поставщика, а в более широком смысле, Управление Цепочкой Поставок (УЦП) является ГЛАВНЫМ ключевым фактором успеха (на который Вы в силах повлиять), определяющим – будет ли аптека прибыльной или будет только накапливать долги.

 

Проблемы управления цепочками поставок в аптеке:

 

 

  • Затоваренность. Остатки в аптеке превышают двухнедельный запас – как следствие у Вас меньше оборотных средств и требуется больше площадей для хранения, по сути, «мертвых запасов»;
  • «Ассортиментные дыры». Наиболее востребованный товар нередко отсутствует из-за «человеческого фактора»: недоглядели, забыли, перепутали и т.д.;
  • Большие затраты на УЦП. Как правило, заказом товара занимаются наиболее высокооплачиваемые сотрудники, и у них на это уходит не менее двух часов каждый день;
  • Высокие закупочные цены. Причин несколько: невыгодные товарные кредиты из-за отсутствия достаточных оборотных средств; сложно отрабатывать каждую позицию заказа по множеству прайс-листов; нет эффективных правил поведения при неестественном непродолжительном росте закупочных цен.

 

Стоит отметить, что на практике все вышеперечисленные проблемы встречаются вместе, нанося серьезный ущерб аптеке. А вот исправить положение может только устранение их причины – необходимо наладить Управление Цепочкой Поставок.

 

Задачи управления цепочками поставок в аптеке:

 

  • Определение потребности в заказе (что и сколько);
  • Анализ прайс-листов поставщиков;
  • Размещение заказов у поставщиков;
  • Контроль исполнения заказов;
  • Приемка товара.

 

Мы предлагаем комплексное программное решение для автоматизации всего цикла Управления Цепочкой Поставок в аптеке.

 

 

 

 

Автоматическое определение потребности (Дефектура) в заказе вовремя определяет заканчивающиеся товары, и в каком количестве их нужно заказать для поддержания требуемого уровня запасов, например, 10-дневный запас. Для определения количества заказываемого товара используется аналитический прогноз спроса, рассчитываемый перед каждым заказом. Высокая точность прогнозирования спроса достигается за счет применения наилучших статистических моделей, самоподстраивающихся под постоянно меняющуюся структуру покупательского спроса.

 

Система позволяет одновременно работать с автоматической Дефектурой и с ручными требованиями, например, пришедшими из аптек. Если товар находится в ожидании заказа либо заказ на него уже отправлен поставщику, он не попадет во вновь рассчитываемую Дефектуру.

 

Программа автоматизации аптек "АИС Аптекарь" работает со всеми наиболее востребованными форматами электронных документов поставщиков (накладные, прайс-листы, заказы): dbf, xml, Excel, txt, csv, sst. Это позволяет автоматически загружать прайс-листы требуемых поставщиков и в автоматическом либо полуавтоматическом режиме формировать заказы поставщикам.

 

 

 

Автоматически формировать Дефектуру и размещать заказы у поставщиков можно как по одной, так и по группе розничных точек.

 

Если часть товаров сразу либо впоследствии были отказаны поставщиком, то отказ автоматически попадет в Систему и будет учтен при следующем формировании Дефектуры.

 

При наличии централизованного заказа товаров розничные точки сразу же узнают о том, какой товар и в каком количестве был для них заказан. Это позволяет более полно информировать население о предстоящем поступлении.

 

Система позволяет гибко настраивать политики в области запасов, ассортимента и закупок, что облегчает управление аптекой и снижает требования к квалификации сотрудников, занимающихся закупками.

 

Функция заказа товара в программе для автоматизации аптек АИС Аптеарь

View more presentations from AIS.

 

Вышеперечисленные возможности Системы Управления Цепочкой Поставок позволяют снизить товарные запасы, минимизировать «Ассортиментные дыры», повысить рентабельность основной деятельности и при этом существенно снизить трудозатраты.

 

 

 

Практический кейс - Автоматическая дефектура в АИС Аптекарь PDF 841кб.

 

 

Практический кейс - Заказ товара в АИС Аптекарь PDF 2230кб.

Другие материалы в этой категории: « Дисконты Экспорт в бухгалтерию »

  Позвонить

       

       +7(495)773-79-75

 

  

 Написать

     

      info@a-is.ru

 

 

Личный кабинет