Аптечное дело

 

Аптечное дело в Росси за последние 12 лет коренным образом изменило принципы развития. Сегодня ключевым фактором развития современного аптечного дела является конкуренция. Конкуренция активно развивается на уровне производителей, дистрибьюторов, аптек и аптечных сетей. В этих условиях аптечное дело уже не исчерпывается традиционной арендой помещения, закупкой типового ассортимента и организацией продаж. Теперь основная цель каждой аптеки заключается в том, чтобы отличатся от конкурентов и быть более привлекательной для своих покупателей.

 

Успех аптечного дела в наши дни определяется пятью ключевыми составляющими: место расположения аптеки, продвижение и реклама, ассортимент продуктов, цена, персонал.

 

 

Место положения

 

Очевидно, что одним из главных факторов, влияющих на продажи в аптеке, является ее месторасположение. Но этот фактор менее всего поддается гибкому изменению, поэтому мы отметим этот фактор как традиционный для аптечного дела и перейдем к следующим.

 

Ассортимент

 

Управление ассортиментом - неотъемлемая составляющая эффективности аптечного дела. Ассортимент аптеки должен удовлетворять потребности основного ядра вашей покупательской аудитории в рецептурных и безрецептурных ЛС, изделиях медицинского назначения, косметической продукции. В тоже время, для аптеки недопустимо формировать значительные товарные запасы в виде продукции, которая продается крайне редко. Это равносильно замораживанию оборотных средств. Целесообразно более взвешенно подходить к вопросу формирования ассортимента и товарных запасов.

 

Аптеки зачастую формируют ассортимент на основании анализа неудовлетворенных запросов покупателей. Но для того, чтобы процесс формирования ассортимента был наиболее эффективен, необходимо использовать дополнительные инструменты.

 

Например, анализ структуры товарных запасов. Это делается для того, чтобы выявить позиции в ассортименте, которые продаются наиболее активно и расширить их представленность и долю в заказе. В тоже время, выявляются позиции, оборачиваемость по которым считается медленной, и их места на витрине, доля в заказах и товарных запасах сокращается. Вдумчивое отношение к ассортименту и товарным запасам позволяет высвобождать необходимые оборотные средства.

 

Вторым примером такого инструмента является анализ статистики по продажам вашей аптеки для того, чтобы уточнить потребности вашей покупательской аудитории. На основании этой информация аптека может скорректировать ассортимент, и тем самым стать более привлекательной для основной части покупательской аудитории.

 

Бытует мнение, что у квалифицированного специалиста достаточно опыта, чтобы самостоятельно поддерживать оптимальный ассортимент и формировать необходимые товарные запасы. Но если представить, что ассортимент аптеки может далеко превышать цифру в 2000 наименований, наверное будет лучше, если эти задачи будут решаться автоматически вашей системой автоматизации аптеки.

 

Продвижение

 

Позитивно влияет на позиции аптеки наличие торговой марки. Большая роль в успешности учреждения принадлежит доступной и информативной рекламе, отражающей преимущества марки аптеки, аптечной сети или конкретного продукта. Но этими факторами не исчерпываются возможности продвижения в аптечном деле.

 

Актуальной является разработка программ лояльности, которые подразумевают удержание постоянных клиентов. Разработка программ лояльности предусматривает использование механизмов дисконтных и бонусных программ. Дисконтная программа основана на накопительной системе скидок, бонусная - предусматривает поощрение постоянных клиентов в процессе осуществления покупок.

 

Эффективное управление программами лояльности возможно только при условии автоматизации товародвижения и продаж в вашей аптеке, так как основано на статистике продаж конкретному клиенту.

 

Цена

 

Ключевым фактором экономической эффективности аптеки является ценовая политика. Сегодня в арсенале аптечного дела есть несколько инструментов гибкого управления ценой. Первый строится на предоставлении скидок постоянным покупателям в рамках программ лояльности. Хотя наличие скидок на товары позитивно влияет на эффективность продаж в аптеке, но этим управление ценой не исчерпывается. Да и потом, если бы аптеке все время приходись предлагать скидки, в конце концов, этот бизнес нельзя было бы назвать рентабельным.

 

Другой способ повышения эффективности продаж – управление границами наценки. Большинство экспертов сходятся на мысли, что «идеальной» цены не бывает, бывает лишь та, которая соответствует запросам обеих сторон: продавца и покупателя. Другими словами, «правильная» цена – это цена, которую в данный момент готов (не путать с хочет) заплатить покупатель, и которая устраивает продавца. Следовательно, нет смысла продавать за цену ниже «правильной». Управление ценой заключается в том, чтобы учитывая группу ключевых факторов, постоянно приближать цену к «правильной». Традиционно к таким факторам относятся сезонность, специальные события, и даже время суток.

 

Программы гибкого управления ценой строятся на четком знании покупательской аудитории конкретной аптеки, а так же анализе статистики ваших продаж.

 

Персонал

 

Говоря о персонале в первую очередь необходимо отметить две группы навыков: Сотрудник аптеки должен иметь представление о своей целевой аудитории, хорошо знать ассортимент, уметь предоставлять информацию относительно свойств и эффективности ЛС, располагать сведениями об аналогах.

 

Сотрудник аптеки должен владеть навыками работы с аппаратной частью, и навыками работы в системе автоматизации аптеки. Только в этом случае вы вправе рассчитывать на эффективную работу вашей аптеки или аптечной сети.

 

Вместо вывода

 

Современное аптечное дело предъявляет новые требования к владельцам, менеджерам и сотрудникам аптечных предприятий. Но в тоже время появляются и новые возможности. Воспользоваться этими возможностями гораздо проще, если вы используете эффективные инструменты управления. Система автоматизации безусловно, является одним из таких инструментов. И этот инструмент может стать основой вашего конкурентного преимущества.

Другие материалы в этой категории: Аптечные затраты »

  Позвонить

       

       +7(495)773-79-75

 

  

 Написать

     

      info@a-is.ru

 

 

Личный кабинет