Аптечные затраты

Старая пословица гласит: «Сэкономленный рубль – заработанный рубль». Мы придерживаемся этой же логики и считаем, что минимизация затрат является неотъемлемым элементом стратегии повышения эффективности любой аптеки. Основным ресурсом сокращения издержек является ассортимент вашей аптеки.

 

Эффективное управление товарным ассортиментом представляет следующие преимущества:

  • не допустить потери продаж, которые могут быть связаны с отсутствием товара на складе;
  • ускорить оборачиваемость товара;
  • сократить неликвидные излишки товаров;
  • сократить риск списания товаров в связи с истечением срока годности;
  • минимизировать суммарные затраты, связанные с хранением, учетом, обслуживанием товарных запасов.


Оптимизируя товарный ассортимент мы решаем две задачи: 

Сокращаем затраты на формирование товарного ассортимента, и одновременно обеспечиваем ассортимент, позволяющий покупателю реализовать возможность выбора. 


Для управления товарными запасами мы используем два аналитических инструмента – АВС и XYZ анализ. Далее в сокращенной форме представим принципы использования этих инструментов для оптимизации ваших товарных запасов.

 

АВС анализ

 

АВС анализ позволяет нам выделить группы продуктов, которые приносят нам основную долю выручки. Согласно принципу Парето доля таких товаров в вашем ассортименте не превышает 20%. В рамках АВС анализа мы выделяем три группы товаров: А, В, С. Каждая группа характеризуется своей долей в выручке и своей долей в товарных запасах.

Стратегия оптимизации по итогам АВС - анализа заключается в перераспределении ваших оборотных средств в структуре ваших заказов поставщикам. Сокращая долю запасов товаров групп В и С в заказе вы можете переориентировать оборотные средства в пользу товара группы А, который действительно продается в вашей аптеке, или аптечной сети.

XYZ-анализ

 

Одновременно с ABC-анализом проводится XYZ - анализ. На основании XYZ-анализа мы можем выделить группы товаров с различной степенью стабильности потребления. Другими словами, в рамках анализа мы можем выделить группу товаров (группа Х) продажа которых достаточно стабильно осуществляется в определенном объеме, и вероятность сохранения такой стабильности составляет более 90%. У товаров групп Y и Z продажи менее предсказуемы.
 
 

 
Стратегия оптимизации по итогам XYZ анализа заключается в перераспределении ваших оборотных средств в структуре заказов поставщикам. Сокращая долю запасов товаров групп Y и Z в заказе, вы можете переориентировать оборотные средства в пользу товара группы X, продажа которого в определенном объеме наиболее вероятна. 


По итогам ABC и XYZ-анализа мы получаем 9 товарных групп, каждая из которых характеризуется комбинацией характеристик А,В,С и X,Y,Z. Ключевая роль в формировании товарного запаса будет принадлежать группе А-Х. Именно эта группа характеризуется высокой потребительской стоимостью и высокой степенью надежности прогноза вследствие стабильности потребления. 


Систематическая реализация АВС и XYZ-анализа товарооборота и товарных запасов дает возможность аптеке оптимизировать товарные запасы в объеме, достаточном для эффективной реализации, не допустить формирования чрезмерных запасов и сократить риск «замораживания» оборотных средств, минимизировать списание товаров в связи с истечением срока годности. Оптимизация товарных запасов целесообразна до тех пор, пока экономический эффект от ее проведения превышает затраты на содержание дополнительных запасов и отвлечение оборотных средств. 


Эффективно использование аналитического инструментария ABC и XYZ-анализа возможно в условиях постоянного осуществления контроля товарных запасов. Как правило, эти функции перекладываются на плечи системы автоматизации аптеки или аптечной сети.
Другие материалы в этой категории: « Аптечное дело Аптечные продажи »

  Позвонить

       

       +7(495)773-79-75

 

  

 Написать

     

      info@a-is.ru

 

 

Личный кабинет